RSS

19 Апр


Амилахвари Гиви Иванович — родился 25 апреля 1874 года в Тифлисе, сын генерала –лейтенанта от кавалерии князя Ивана Егоровича Амилахвари и дочери предводителя дворянства Горийского уезда князя Александра Эристави и одной из первых красавиц Тифлиса Марты Сологашвили ,Анны Александровны Эристави (Ксанской)

В 1892 г. поступил в Пажеский корпус. Будучи камер-пажем присутствовал на коронационных торжествах в Москве, состоял при особе Великой княгини, Марии Александровны, герцогине Саксен-Кобур-Готской и был награжден орденом Эрнестинского дома 3-й ст.

В 1896 году произведён в корнеты с назначением в 44-й драгунский Нижегородский полк. В 1901 г. награжден персидским орденом Льва и Солнца 4-й ст. Участник русско-японской войны 1904-1905 гг., участвовал в сражении при Мукдене, награжден орденом Св. Анны 4-й ст. и Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом.

С 28 декабря 1905 года — адъютант командующего войсками Кавказского ВО.
В 1909 г. — ротмистр. С 1915 года — полковник.
Командир 2-го Дагестанского конного полка «Дикой дивизии».
23 мая 1916 года награжден орденом Св. Георгия 4-й ст., 6 января 1917 года награжден Георгиевским оружием, генерал-майор.

«На вокзале вижу одинокую фигуру … «Мартовского Кота» (Гиви Амилахвари). Ну да, он собственной персоной здесь, бежал от расстрела с другими офицерами из своего любезного отечества. Я его несколько раз уже издали видела. А тут уж я не пропустила случая. Мигом подослала к нему маму, которая готова подлетать к кому угодно, чтоб хоть что-нибудь узнать о Веке. Потом подходит папа, здоровается с ним. Ведет его с нами в вагон, усаживает рядом с собой и начинает расспрашивать о положении в Грузии и о нем самом. Я, конечно, не будь дурой, хотя мы не были представлены, приняла деятельное участие в разговоре. Но потом мой инженер отвлек меня, рассказывая про восточные ткани. Это было так интересно, что я прямо забыла про М.К. Нечаянно оборачиваюсь, а он, оказывается, исподтишка рассматривает меня. Знаешь, ничего, приятно. Он здорово красивый. Когда мы прощались, то я подала ему руку и постаралась как можно обворожительнее улыбнуться. Не знаю, как мне это удалось. Но так хорошо от него пахнет Головинским проспектом!»

Мари Тегюль «Письма дочери белого генерала»

С 1923 года Гиви Амилахвари в эмиграции в Париже. Был женат первым браком на Анне Григорьевне Кузнецовой, вторым на некой Юнгер. В 1934 году член-кандидат главного правления Союза пажей.

«Будучи в Париже в 1931 году, я сделал визит князю Гиви. В моей памяти он сохранился как блестящий офицер, очень высокого роста. Но меня радушно встретил совсем не блестящий «штатский», на пол-головы ниже меня»

Отрывок из книги воспоминаний , корнета Л.В. Сердаковского, Кадета Тифлисского Кадетского Корпуса.
«Чему господь свидетелем меня поставил»

Генерал-майор, князь Гиви Иванович Амилахвари в Париже работал таксистом.

Умер 14 (15) ноября 1943 года в Париже, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

Иван Амилахвари и Анна Эристави с детьми, Нина,Гиви, Марта и Константин.

Город Гори 1886 год. В гостях у Ивана Амилахвари офицеры Северного драгунского полка. В центре сидит Анна Эристави, дети в лодке; Гиви, Нина, Марта , Константин. Самый маленький, возможно, Александр умерший в детстве, как и последующие две девочки Анастасия , Елена и первенец Михаил.


Фотография семьи конца 19-го начала 20-го века, но не позже 1905 года.

 
40 комментариев

Опубликовал на Апрель 19, 2011 в Uncategorized

 

Метки: , ,

40 responses to “

  1. ania_ba

    Апрель 19, 2011 at 1:11 пп

    Красавец мужчина!:)

     
    • rikuna66

      Апрель 19, 2011 at 1:52 пп

      Особенно мне его прозвище нравиться- Мартовский кот:)

       
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 4:14 пп

        Да,я заметила сразу это прозвище.:))
        Ира,вот под словами «Анны Александровны Эристави (Ксанской)» мне кажется еще снимок есть или мне только кажется,но он у меня не открывается?

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 4:47 пп

        Нет, там нет снимка. Просто большой пробел получился:)

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:04 пп

        Понятно.
        Ну какой же этот Гиви Иванович!Хорош!Ничего не скажешь.
        Тебе он кто?

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:19 пп

        Да по большому счёту никто:) Кузен моего прадеда в 3-4 колене. Один из немногих ,кто успел эмигрировать, а то и его бы расстреляли. С 21-го по 24 год 90% Амилахвари мужского пола ,старше 15 лет были расстреляны.
        Интересный был Гиви Иванович, но насколько я знаю ,детей у него так и не было.

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:25 пп

        Ясно.Спасибо.Слушай,если он жил и похоронен в Париже,то может мой братец про него знает.Он книги пишет про эмиграцию.Напишу ему письмо.

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:52 пп

        Напиши конечно, может какие-нибудь интересные факты знает его житья бытья в Париже. Там ещё и Дмитрий Амилахвари жил, герой французского сопротивления.Так вот, его википедия зачем то приписала во внуки к Ивану(отцу Гиви) что не соответствует действительности.Так что в Парижах проживал и более известный Амилахвари, но про него итак всё известно:))

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:52 пп

        Напиши конечно, может какие-нибудь интересные факты знает его житья бытья в Париже. Там ещё и Дмитрий Амилахвари жил, герой французского сопротивления.Так вот, его википедия зачем то приписала во внуки к Ивану(отцу Гиви) что не соответствует действительности.Так что в Парижах проживал и более известный Амилахвари, но про него итак всё известно:))

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:52 пп

        Напиши конечно, может какие-нибудь интересные факты знает его житья бытья в Париже. Там ещё и Дмитрий Амилахвари жил, герой французского сопротивления.Так вот, его википедия зачем то приписала во внуки к Ивану(отцу Гиви) что не соответствует действительности.Так что в Парижах проживал и более известный Амилахвари, но про него итак всё известно:))

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:25 пп

        Ясно.Спасибо.Слушай,если он жил и похоронен в Париже,то может мой братец про него знает.Он книги пишет про эмиграцию.Напишу ему письмо.

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:25 пп

        Ясно.Спасибо.Слушай,если он жил и похоронен в Париже,то может мой братец про него знает.Он книги пишет про эмиграцию.Напишу ему письмо.

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:19 пп

        Да по большому счёту никто:) Кузен моего прадеда в 3-4 колене. Один из немногих ,кто успел эмигрировать, а то и его бы расстреляли. С 21-го по 24 год 90% Амилахвари мужского пола ,старше 15 лет были расстреляны.
        Интересный был Гиви Иванович, но насколько я знаю ,детей у него так и не было.

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 5:19 пп

        Да по большому счёту никто:) Кузен моего прадеда в 3-4 колене. Один из немногих ,кто успел эмигрировать, а то и его бы расстреляли. С 21-го по 24 год 90% Амилахвари мужского пола ,старше 15 лет были расстреляны.
        Интересный был Гиви Иванович, но насколько я знаю ,детей у него так и не было.

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:04 пп

        Понятно.
        Ну какой же этот Гиви Иванович!Хорош!Ничего не скажешь.
        Тебе он кто?

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 5:04 пп

        Понятно.
        Ну какой же этот Гиви Иванович!Хорош!Ничего не скажешь.
        Тебе он кто?

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 4:47 пп

        Нет, там нет снимка. Просто большой пробел получился:)

         
      • rikuna66

        Апрель 19, 2011 at 4:47 пп

        Нет, там нет снимка. Просто большой пробел получился:)

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 4:14 пп

        Да,я заметила сразу это прозвище.:))

        Ира,вот под словами «Анны Александровны Эристави (Ксанской)» мне кажется еще снимок есть или мне только кажется,но он у меня не открывается?

         
      • ania_ba

        Апрель 19, 2011 at 4:14 пп

        Да,я заметила сразу это прозвище.:))

        Ира,вот под словами «Анны Александровны Эристави (Ксанской)» мне кажется еще снимок есть или мне только кажется,но он у меня не открывается?

         
    • rikuna66

      Апрель 19, 2011 at 1:52 пп

      Особенно мне его прозвище нравиться- Мартовский кот:)

       
    • rikuna66

      Апрель 19, 2011 at 1:52 пп

      Особенно мне его прозвище нравиться- Мартовский кот:)

       
  2. ania_ba

    Апрель 19, 2011 at 1:11 пп

    Красавец мужчина!:)

     
  3. ania_ba

    Апрель 19, 2011 at 1:11 пп

    Красавец мужчина!:)

     
  4. alisha_96

    Апрель 23, 2011 at 7:16 дп

    В Алфавитном списке захоронений кладбища Сент-Женевьев -Де- Буа значится кроме Амилахвари Г.И. еще и Амилахвари М.И. , впоследствии Туркия….видимо это Марта?
    http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000006-000-30-0
    пост № 288 ссылка 1-я

     
    • rikuna66

      Апрель 23, 2011 at 8:35 дп

      Если Туркия, то это Марта Ивановна(31.08.1875-1937). Она в первом браке в 1895 году вышла замуж за князя Дмитрия Чолокашвили, потом развелась с ним и в 1906 году вышла замуж за дворянина ,врача Владимира Туркия. Сам Туркия скончался в Тегеране в 1948 году.
      Спасибо за ссылку:)

       
    • rikuna66

      Апрель 23, 2011 at 8:35 дп

      Если Туркия, то это Марта Ивановна(31.08.1875-1937). Она в первом браке в 1895 году вышла замуж за князя Дмитрия Чолокашвили, потом развелась с ним и в 1906 году вышла замуж за дворянина ,врача Владимира Туркия. Сам Туркия скончался в Тегеране в 1948 году.
      Спасибо за ссылку:)

       
    • rikuna66

      Апрель 23, 2011 at 8:35 дп

      Если Туркия, то это Марта Ивановна(31.08.1875-1937). Она в первом браке в 1895 году вышла замуж за князя Дмитрия Чолокашвили, потом развелась с ним и в 1906 году вышла замуж за дворянина ,врача Владимира Туркия. Сам Туркия скончался в Тегеране в 1948 году.
      Спасибо за ссылку:)

       
  5. alisha_96

    Апрель 23, 2011 at 7:16 дп

    В Алфавитном списке захоронений кладбища Сент-Женевьев -Де- Буа значится кроме Амилахвари Г.И. еще и Амилахвари М.И. , впоследствии Туркия….видимо это Марта?

    http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000006-000-30-0
    пост № 288 ссылка 1-я

     
  6. alisha_96

    Апрель 23, 2011 at 7:16 дп

    В Алфавитном списке захоронений кладбища Сент-Женевьев -Де- Буа значится кроме Амилахвари Г.И. еще и Амилахвари М.И. , впоследствии Туркия….видимо это Марта?

    http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000006-000-30-0
    пост № 288 ссылка 1-я

     
  7. apdance1

    Апрель 29, 2011 at 6:21 пп

    Боже, как это… ВАЖНО!
    Да, ВАЖНО, важно то, что кто-то бережёт связь времён.
    Спасибо Вам.
    Ваш журнал мне очень созвучен.
    Спасибо.

     
    • rikuna66

      Апрель 29, 2011 at 7:10 пп

      Спасибо:) В последние несколько лет это моя идея фикс:)Пока не подпишу все фотографии и не напишу про всех родственников не успокоюсь:)

       
    • rikuna66

      Апрель 29, 2011 at 7:10 пп

      Спасибо:) В последние несколько лет это моя идея фикс:)Пока не подпишу все фотографии и не напишу про всех родственников не успокоюсь:)

       
    • rikuna66

      Апрель 29, 2011 at 7:10 пп

      Спасибо:) В последние несколько лет это моя идея фикс:)Пока не подпишу все фотографии и не напишу про всех родственников не успокоюсь:)

       
  8. apdance1

    Апрель 29, 2011 at 6:21 пп

    Боже, как это… ВАЖНО!
    Да, ВАЖНО, важно то, что кто-то бережёт связь времён.
    Спасибо Вам.
    Ваш журнал мне очень созвучен.
    Спасибо.

     
  9. apdance1

    Апрель 29, 2011 at 6:21 пп

    Боже, как это… ВАЖНО!
    Да, ВАЖНО, важно то, что кто-то бережёт связь времён.
    Спасибо Вам.
    Ваш журнал мне очень созвучен.
    Спасибо.

     
  10. simon cherkezishvili

    Сентябрь 30, 2013 at 1:38 пп

    случай великое дело + интернет, никогда не мог представить себе,что есть интересующиеся амилахварами и не отвлечено, а по родству. меня интересует нина ребенок на фото с родителями. почему? могу ответить и ещё больше рассказать. прошу ответитью

     
    • rikuna66

      Сентябрь 30, 2013 at 3:38 пп

      Очень интересно.Вы имеете ввиду Нину ,которая была замужем за Николаем Александровичем Туманишвили? Мне известно, что у нее было трое детей, Анастасия, Варвара и Александр. Анастасия покончила жизнь самоубийством в 1917 году, а Варвара была замужем за Михаилом Адольфовичем Зубалашвили. Их внучка Наталья сейчас живет в Грузии.

       
      • simon cherkezishvili

        Сентябрь 30, 2013 at 6:30 пп

        уважаемая рикуна! благодарю за столь быстрый отклик . тему, которую я хочу затронуть была тобу в нашей семье и выносить на страницы интернета я никак не смогу и в тоже время остается не много времени и некоторые страницы жизни наверное извесных вам людей уйдут внебытие. постараюсь найти выход. ещё раз очень призрателен за отклик. С.Ч.

         
      • rikuna66

        Октябрь 1, 2013 at 6:15 дп

        Ув. Симон , было бы очень интересно с вами пообщаться.В нашей семье тоже некоторые темы были табу, но со временем и они перестают быть тайной:) Мой mail riki_tiki66@yahoo.com, на facebooke Irina Amilakhvari.

         

Добавить комментарий

 
