RSS

Землетрясения, страхи, фобии и всё такое.

14 Янв

Пока жили в Тбилиси, периодически трясло, но как- то я на это дело не очень реагировала. Может по молодости, может не так сильно трясло, а может не на тех этажах меня трясло ,чтобы испытывать страх.

В сентябре 2004 года в Калининграде было 6-ти бальное землетрясение. Если учитывать, что последнее землетрясение в этих краях было в первой половине 19 века, люди не сразу поняли что происходит.
Пока я с младшей дочерью и собакой вытаращив глаза спускались с 10-го этажа ,соседи выходили из своих квартир и тупо спрашивали :
— Ой, и у вас всё тряслось? И у меня…. Интересно, что это такое?
— Землетрясение!- сообщала я им и пытаясь сохранить достоинство быстрым шагом, а местами в припрыжку продолжала свой путь.
— Дааа?? А вы уверены?- неслось мне в след.

На улице первыми оказались мы да ещё женщина с чемоданом из соседнего подъезда. Она как выяснилось, переехала с Дальнего Востока и по привычке , для таких фостмажорных ситуаций имела уже готовый чемодан.

После второго толчка, который был сильнее первого , вся наша семья уже в полном составе рванула вниз в бурном соседском потоке , во главе с совершенно очумевшими собаками.

Вокруг уже начиналась паника. Слухи были разные, что вечером будут ещё сильнее толчки и уже эвакуируют штаб Балтийского флота, и затопит немецкие шлюзы, и дома все сложаться как спичечные коробки, и город уйдёт под воду. Раз уж Штаб эвакуируют, пришла нам хана. Короче, спасайся, кто может!
Мы решили спасаться на даче.

В итоге, от этой беготни вверх-вниз, звона посуды, всеобщей паники и бессонной ночи у меня развилась фобия. Я целый год всё ожидала новой тряски. Потом как-то всё успокоилось, и я стала видеть землетрясение во сне, не часто, но метко.

Если просто тряхнуло — утром смотрю ТВ, ничего страшного, где-то не сильное землетрясение.

Если трясёт ,дом во сне сильно раскачивается, но возвращается в горизонтальное положение , где-то было что-то более серьёзное.

Пару дней назад я видела сон, как нас раскачивает, дом сильно кренится, всё ближе и ближе к земле и я понимаю, что принять горизонтальное положение он уже не сможет….Просыпаюсь.

«Дагверха»- резюмировал мой муж, выслушав мой скулёж по поводу последнего сна. Что в переводе означало, пипец, трандец и все синонимы пипеца.
Я вот думаю ,если всё будет продолжаться в том же духе, у меня скоро разовьётся новая фобия- чувство вины за землетрясения.

За собой никаких экстрасенсорных способностей я замечаю, поэтому понимаю , что это совпадения.
Но интересно, могли ли мои страхи сделать меня настолько чувствительной к причине моих страхов?

 
14 комментариев

Опубликовал на Январь 14, 2010 в Uncategorized

 

Метки: ,

14 responses to “Землетрясения, страхи, фобии и всё такое.

  1. nikolozka

    Январь 14, 2010 at 6:37 пп

    панический страх перед землятряснием именно перед у моей мамы. Она чувтствует его за нсколько секунд до началаю И с точностью определяет силу. Сказывается детство проведенное в Ташкенте. А тут нас пару раз в год трясет!!

     
    • rikuna66

      Январь 14, 2010 at 6:47 пп

      А как она его чувствует? Так интересно. У меня в Тбилиси почему-то страхов не было. Даже из дома не выходила:)

       
      • nikolozka

        Январь 14, 2010 at 6:53 пп

        В октябре, нас тряхнуло, было 3-4 балла. Буквально за несколько секунд до, мама соскачила с кресла. И так всегда. Раньше, когда у нас была собака, домашние смеялись, что у них одинаковая реакция. Я думаю, она чувтствует те первые толчки, которые мы ещё не ощущаем.

         
      • rikuna66

        Январь 14, 2010 at 7:01 пп

        Да, возможно и так.
        А вот по поводу собак, моя понеслась на выход только после того как всё оттряслось:)Это было впервые для неё, поэтому она и не поняла что происходит:)

         
  2. tamricosha

    Январь 14, 2010 at 7:24 пп

    У меня тоже бывают сны о землетрясении..Но, я как-то ни с чем потом их не связываю…Не замечала, каких-то совпадений…Может потому, что я в сны не верю. Просто, когда после такого сна просыпаюсь, ощущения естественно, не самые приятные, поэтому осеняю себя и маму крестным знамением и читаю Отче наш…Сразу успокаиваюсь и про все забываю. А пережитые за все эти годы землетрясения в Тбилиси, особенно, то последнее сильное в 2002 кажется, вспоминаю с юмором, как прикол…И если ощущаю толчки тоже так же поступаю и страх походит, я успокаиваюсь..

     
    • rikuna66

      Январь 14, 2010 at 7:36 пп

      Да в том то и дело, я тоже не верю в сны, приметы и всё такое.Но тут постоянно происходят совпадения. Я же в комментах присала недавно, что лучше Саакашвили чем землетрясение:))Вот и получилось, сначала сон, потом землетрясение..
      А может я уже факты за уши притягиваю?

       
      • tamricosha

        Январь 14, 2010 at 7:56 пп

        Мне кажется, притягиваешь уже за уши..:) Если ты узнав, что вчера было землетрясение на Гаити сопоставила это со своим сном…То, это просто, совпадение…:) у меня так бывает…гы..вдруг зачешутся ноздри..сильно..все говорят, это к выпивке, а я пару раз обратила внимание, что после этого узнаю о чьей-то смерти, не важно близкого или нет человека…однажды совпало со смертью Папы Римского…:)) недавно с Джексоном…:))) Так что, все это просто, совпадения, на которые не надо обращать внимание..мне так кажется..Я не психолог, но считаю, что все наши фобии мы сами в себе развиваем и культивируем…Что-то впечатлило, а дальше уже мы сами себя накручиваем..у меня так с ощущением, что я что-то забыла сделать, всегда перепроверяю, выключила ли на работе отопление или кондиционер, если это лето…закрыла ли дверь, выключила ли газ дома…Сколько раз я возвращалась с полпути, а пару раз даже из дома ехала опять на работу, поздно вечером, проверить, выключила ли я кондиционер..он, конечно, был выключен. Про мою эту фобию на работе легенды ходят…:)))

         
      • rikuna66

        Январь 14, 2010 at 8:09 пп

        Вот, вот я тоже думаю что притягиваю:) Вчера ,просто как-то страшно стало.
        В следующий раз, если увижу, громко кукарекну в ЖЖ.Надеюсь, реальных землетрясений не последует:))

         
  3. systemity

    Январь 14, 2010 at 7:43 пп

    Здесь я описал сон о землетрясении: http://1001.vdv.ru/arc/andreevl/issue3/

     
    • rikuna66

      Январь 14, 2010 at 8:03 пп

      За 3 сек. сон да ещё землетрясение…Меня бы никакие силы не заставили остаться дома:)

       
  4. arisstofan

    Январь 14, 2010 at 7:52 пп

    за несколько минут до землетрясения появляется ультразвук
    который и вызыает чувство страха
    из домашних животных самые чуткие на это дело — кошки )
    «землетрясение я ненавижу за то, что сначала я бросаюсь из дома на улицу сама и только через мгновение вспоминаю о детях и возвращаюсь за ними…»- одна из жительниц ташкента после землетрясения 1966 года…
    6 баллов на 10-ом этаже — это наверное апокалипсис )
    я жил одно время в ташкенте — но на первом этаже и то бывало — некомфортно

     
    • rikuna66

      Январь 14, 2010 at 7:59 пп

      Да 6 баллов на 10 этаже да ещё в доме который не подразумевает выдержать землетрясения, это правда страшно.Отсюда и страх уже несколько лет.

       
  5. ekser

    Январь 14, 2010 at 8:17 пп

    Восемь лет назад было в ТБилиси сильное землетрясение, собакина даже не почувствовала ничего заранее, я лишь почувствовала сильный удар снизу из земли и услышала гул мерзкий…Тут из окна слышу соседку — Тетю Манану, которая вопит:
    — Сейчас же берите все самое ценное и выходите!!!!
    Мама в ночнушке мечется по комнате, а я хватаю свою собакину на руки и становлюсь под арочный свод в прихожей. Мама останавливается и говорит:
    — Так, ценности взяли…
    )))))))

     
    • rikuna66

      Январь 14, 2010 at 9:37 пп

      :))) А я про ценности забыла, кинулась за документами, а потом комп выключать:)
      Потом ещё несколько минут пыталась вычислить, где несущая стена, чтобы под проём встать. Так и не соорентировавшись рванула вниз, помня, что на лифте нельзя:))

       

Добавить комментарий

 
