RSS

Мери

11 Фев

Красавица Мери Шервашидзе.Победителница конкурса красоты в Константинополе.Модель Коко Шанель.
«Княжна, грешно быть такой красивой!»- сказал ей как то Николай Второй.

МЕРИ

Венчалась Мери в ночь дождей,
и в ночь дождей я проклял Мери.
Не мог я отворить дверей,
восставших между мной и ей,
и я поцеловал те двери.

Я знал — там упадают ниц,
колечком палец награждают.
Послушай! Так кольцуют птиц!
Рабынь так рабством утруждают!

Но я забыл твое лицо!
Твой профиль нежный, твой дикарский,
должно быть, темен, как крыльцо
ненастною порой декабрьской?

И ты, должно быть, на виду
толпы заботливой и праздной
проносишь белую фату,
как будто траур безобразный?

Не хорони меня! Я жив!
Я счастлив! Я любим судьбою!
Как запах приторен, как лжив
всех роз твоих… Но бог с тобою.

Не ведал я, что говорю, —
уже рукою обрученной
и головою обреченной
она склонилась к алтарю.

И не было на них суда —
на две руки, летящих мимо…
О, как я молод был тогда.
Как стар теперь. Я шел средь дыма,

вкруг дома твоего плутал,
во всякой сомневался вере.
Сто лет прошло. И, как платан,
стою теперь. Кто знает, Мери,

зачем мне показалось вдруг,
что нищий я? — И в эту осень
я обезумел — перстни с рук
я поснимал и кинул оземь?

Зачем «Могильщика» я пел?
Зачем средь луж огромных плавал?
И холод бедственный терпел,
и «Я и ночь» читал и плакал?

А дождик лил всю ночь и лил
все утро, и во мгле опасной
все плакал я, как старый Лир,
как бедный Лир, как Лир прекрасный.
1915 год .
перевод Беллы Ахмадулиной

 
7 комментариев

Опубликовал на Февраль 11, 2009 в Uncategorized

 

Метки: ,

7 responses to “Мери

  1. mancha_de_tinta

    Февраль 11, 2009 at 8:44 пп

    Извините,я без приглашения — не могу удержаться! Божественная красота, изумительные фотографии и, конечно, стихотворение…Спасибо!

     
  2. merienn

    Февраль 12, 2009 at 7:22 дп

    Дам ссылку, а?

     
    • outback2006

      Февраль 12, 2009 at 8:10 дп

      Спасибо за ссылку, Тинико.
      Очень хорошо.

       
    • prosvetj

      Февраль 12, 2009 at 10:56 дп

      Спасибо, Тин. Вставлю вечером и запощу в ЖЖурналист.

       
  3. platinkansk

    Февраль 12, 2009 at 7:40 дп

    Интересно, как бы она выглядела сейчас? Какой бы стиль предпочла?

     
  4. nanchik_p

    Февраль 12, 2009 at 7:55 дп

    შენ ჯვარს იწერდი იმ ღამეს,მერი!
    მერი, იმ ღამეს მაგ თვალთა კვდომა…Спасибо за пост.Эти стихи я помню с детства,обрывки фраз…Я их знала наизусть…И впервые узнала о героине этих красивых стихов.Правда русский перевод у меня Ив.Квачахия-тоже очень красиво..Ты венчалась этой ночью,Мери,злобный рок с другим тебя венчал…….И заплакал я как ,Лир несчастный,Лир,забытый богом и людьми.

     

Добавить комментарий

 
